Чем смазать механизмы пластиковых окон
Содержание:
- Необходимо ли смазывать механизмы?
- Как часто нужно смазывать?
- Какая смазка лучше?
- Что нельзя делать?
- Инструменты и материалы
- Как самостоятельно смазать конструкцию из ПВХ?
- Трудности и ошибки
- Последствия отказа от обработки механизмов и фурнитуры
- Заключение
После установки окон ПВХ многие забывают о том, что фурнитуру и уплотнители необходимо смазывать. Для этого используйте специальную смазку или ее аналог, чтобы предотвратить быстрый износ элементов окна. Поэтому давайте рассмотрим, можно ли смазывать окно, какие части окна требуют этого, тип смазки и как правильно это делать.
Необходимо ли смазывать механизмы и с какой целью?
Поскольку во время работы пластиковое окно открывается много раз, пыль может попасть в механизм крепления. Накапливаясь, масляная пленка утолщается и даже стирается. Смазка становится абразивной (подобно наждачной бумаге), так как из-за повышенного трения в масло попадают металлические частицы.
Это может привести к ускоренному износу компонентов окна, скрипу, щелчкам и "визгу". Недостаточная смазка также может привести к плохому движению подвижных элементов фурнитуры и снижению устойчивости уплотнения к изменениям температуры, что приводит к продуванию холодного воздуха.
Необходимо смазывать оконные механизмы, чтобы они служили дольше и меньше изнашивались.
- Петли оконных створок, поскольку они являются подвижными деталями, которые могут быстро стираться и изнашиваться из-за чрезмерного трения;
- Запорный механизм (на створках и стеклах), также трется о металл при открывании, что вызывает ускоренный износ.
- Смажьте уплотнители, чтобы улучшить их защиту от перепадов температуры и уменьшить растяжение при закрытых створках (уплотнители трутся и стираются).
Если все сделано вовремя:
Повышается долговечность движущихся частей и деталей, которые могут тереться друг о друга при движении створки окна. Запорный механизм и петли не издают нежелательного шума. Плавный процесс открытия. Будет улучшена защита от коррозии. Уплотнитель остается эластичным, не трескается и не растягивается.
Как часто?
В среднем следует смазывать компоненты окна один или два раза в год, обычно поздней весной или ранним летом и осенью. Однако на частоту процедуры влияют несколько факторов.
- Если рядом с домом находятся автомагНогинскли, строительные площадки, промышленные предприятия или другие объекты, которые могут создавать слишком много пыли, масло сотрется быстрее.
- Климатические условия, приводящие к пылевым бурям.
- В теплое время часто открываются окна для проветривания.
По этим причинам рекомендуется чистить и смазывать 3-4 раза в год.
В качестве примечания. Процедуру рекомендуется проводить при температуре выше нуля (не менее +10-15 °C), так как более низкие температуры могут повлиять на диффузию масла в конструкции.
Если вы слышите необычные звуки (скрип, скрежет, щелчки), необходимо провести процесс смазки, не стоит откладывать его до подходящего времени.
Какую смазку лучше всего использовать для механизма?
Про обработке различных ПВХ конструкций используются:
- Специальные комплекты
- Специальные комплекты для окон, включающие смазочные материалы на силиконовой основе.
Эти материалы образуют тонкую защитную пленку на металлических поверхностях, обладают высокой прочностью (долговечностью), снижают трение, а также предотвращает коррозию.
Чаще всего представлен в виде флакона с распылителем или тюбика. Например, в набор Панорама входит смазка для фурнитуры и уплотнителей, а также моющее средство для ПВХ-профилей.
Некоторые специализированные смазки не содержат силикона, например, Weicon. 200 мл бутылка масла или состава на основе тефлона используется для смазки движущихся частей окна.
Силиконовая смазка
Универсальная силиконовая смазка, которая используется для обработки движущихся металлических частей автомобилей, дверных механизмов и велосипедов.
Наиболее распространенным является спрей, но он также может выпускаться в тюбиках или бутылках. Преимущество таких продуктов в том, что их относительно легко найти и они стоят дешевле, чем специализированные смазочные материалы для окон. Они представлены WD-40 (200 мл спрея) и Fill inn (140 мл аэрозоля).
Масло для швейных машин
Для смазки движущихся частей окна можно также использовать специальные масла для швейных машин. Они имеют меньший срок службы, но предотвращают износ механизмов. Наиболее распространенные формы масла для швейных машин - это маленькие пластиковые бутылочки или аэрозоли.
Некоторые виды таких смазочных материалов изготавливаются на тефлоновой основе (подобно хорошо очищенному моторному маслу). Например, Hobby предлагает масло Золушка (50 мл) для электроинструментов и швейных машин, а Weicon - тефлоновую смазку в виде спрея (400 мл).
В крайних случаях можно использовать любое минеральное или синтетическое масло, не содержащее абразивных компонентов, кислот, растворителей и других агрессивных веществ. Такие масла подходят для кратковременной обработки движущихся частей, так как в большинстве случаев они имеют слишком жидкую консистенцию.
На упаковке также должно быть указано, что эта смазка не вредна для резины или пластика. Дизельные или шпиндельные смазки не подходят, так как они слишком жидкие.
Какую смазку лучше выбрать для резиновых уплотнителей?
Резиновые уплотнители можно смазывать специальными средствами из наборов по уходу за окнами (которые могут продаваться отдельно) или техническими силиконовыми смазками.
Например:
- В специальный набор от Fenosol под названием Fenoflex входит средство для ухода за уплотнениями.
- Технический силикон Sinicon продается в тубах по 250 г.
В некоторых случаях силиконовое масло, используемое для смазки уплотнений, может быть использовано для смазки движущихся механизмов.
Совет. В крайнем случае, можно использовать чистый глицерин без каких-либо косметических добавок.
Что нельзя делать?
Не рекомендуется:
- Нельзя использовать животные и растительные масла. Их следует использовать только в самом крайнем случае и в течение короткого периода времени, так как очень быстро они начинают густеть и притягивают пыль или грязь. В результате на поверхности механизма образуется абразивное покрытие, что приводит к быстрому износу деталей.
- Агрессивные вещества (кислоты, растворители) могут разрушить защитный слой металлических поверхностей от коррозии, что может привести к образованию ржавчины и износу поверхности.
- Масла для мотоциклов и автомобилей. Они слишком тонкие и недостаточно очищены. Эта смазка быстрее впитывает пыль и стирает ее.
- Вазелин, кремы, гели и другие удобные средства также не подходят для обработки окон из ПВХ. В некоторых случаях для смазки уплотнителей можно использовать вазелин, но он плохо переносит перепады температур и может потребовать частого обновления.
- Другие косметические средства после высыхания могут оставить осадок, который может повредить подвижные части фурнитуры, а также прокладку.
Инструменты и материалы
Для работы вам может понадобиться:
- Шприцы.
- Безворсовая салфетка или губка.
- Щетка с жесткой щетиной или зубная щетка.
- Средство для мытья окон (без растворителей и абразивов).
- Масло для петель и фурнитуры.
- Смазки для уплотнителей.
- Бумажные полотенца.
- Мыльная вода.
Как самостоятельно смазать конструкцию из ПВХ?
Для смазки зданий из ПВХ необходимо провести следующие манипуляции:
- Откройте створку и предварительно очистите запорный механизм чистой тканью или зубной щеткой (для труднодоступных мест).
- Нанесите смазку на металлические детали: распылите с помощью бутылки с пульверизатором или аккуратно влейте 2-3 капли смазки на каждую деталь с помощью шприца.
- Избегайте попадания масла на резиновое уплотнение, вытирая излишки масла салфеткой или бумажным полотенцем.
- Необходимо смазать запорный механизм в разных точках закрывающей ручки, так как при этом будут обрабатываться все части устройства.
- Используя мыльный раствор или средство для мытья окон, очистите резиновые уплотнения и высушите их.
- Если используется аэрозольная смазка, ее следует наносить с небольшого расстояния, а затем аккуратно протереть все уплотнение тканью.
- В случае неаэрозольного применения смазку можно наносить руками, тканью или кистью.
Трудности и ошибки
При смазке стеклопакетов могут возникнуть следующие трудности и ошибки
- Если старая смазка, пыль, грязь или металлическая стружка не вытерты с поверхности, новая смазка не будет иметь эффекта, так как она быстро сотрется и засорит механизм, тем самым препятствуя его нормальной работе.
- Использование аэрозолей создает воздушную пыль, которая попадает не только на металл, но и на другие части окна и должна быть вытерта.
- Материалы, используемые для смазки окон, следует выбирать тщательно. Для этого внимательно прочитайте этикетку, так как на ней могут быть указаны ограничения и побочные эффекты, а также ингредиенты. Смазочные материалы, содержащие агрессивные вещества и абразивные компоненты, могут повредить металлические, пластиковые или резиновые детали окон.
Последствия отказа от обработки
Важно: Если оборудование не смазывать, оно со временем забивается пылью, масло густеет, а металлические поверхности изнашиваются и образуют металлическую стружку.
Это приведет к неприятному скрипу или дребезжанию, окно будет труднее открыть/закрыть, а механизм блокировки может заНогинскить. В некоторых случаях створка может перекоситься или расшататься, что снизит теплоэффективность и звукоизоляцию.
Уплотнения, которые не смазываются, постепенно изнашиваются или деформируются. Под воздействием окружающей среды и давления они начнут терять свою эластичность, что может привести к их растрескиванию или затвердеванию. Это приведет к тому, что окна перестанут плотно закрываться (или вообще не будут закрываться), возникнут сквозняки и мостики холода, что снизит теплоэффективность и звукоизоляцию.
Заключение
Смазка пластиковых окон является неотъемлемой частью ухода за этой конструкцией. Своевременная обработка движущихся частей и уплотнителей продлит срок службы окна и улучшит плавность открывания.
Следует использовать специализированные смазочные материалы, так как они более долговечны и устойчивы к перепадам температур, но в крайнем случае можно воспользоваться и простыми аналогами.